Отзыв владельца красного Skoda Rapid 1,6 MPi

Сегодня мы берём отзыв у одного из самых активных участников нашего клуба — Юрия Божик. Стоит признаться, что вопросы для Юрия подготавливать было достаточно непросто, поскольку ещё до этого интервью, он успел снять несколько видео-отзывов и выложить в нашей группе в Контакте и на форуме, тем самым, дав ответы на многие интересующие нас вопросы.

В связи с этим, некоторые моменты в тексте могут дублироваться со словами в видео-роликах, а сами видео-отзывы мы так же размещаем в этом материале.

Юрий, добрый день. Для начала хочу поблагодарить за те видео-ролики о Шкода Рапид, которые вы сделали.

Здравствуйте.  Не за что. Мне самому интересно снимать видео-отзывы, а также я хочу помочь определится людям, которые присматриваются к Шкоде Рапид, и не знают, какую выбрать. Ведь найти тест-драйв Рапида 1,6 MPI очень сложно.

Начнём интервью с вопроса, на который отвечают все наши собеседники. Почему именно Шкода Рапид? Были ли какие-то другие варианты? И что послужило аргументом в пользу Рапида?

Принципиально хотел новую машину с салона, так как раньше ездил только на б/у. При выборе машины для каждого есть обьективные и субьективные факторы. У Рапида оказалось менше всего компромисов. Мне очень нравится еще Шевролет Круз, но решающим фактором в пользу рапида стала – экономичность. Ведь Рапид берет до 8 литров по городу, а круз больше 10 точно. Ну и сама марка Шкода себя хорошо зарекомендовала. Нравится мне её дизайн, тенет к машине и все ).

Красный – не такой распространенный цвет среди «гражданских» автомобилей. Почему именно он?

Именно для этой машины он отлично подходит, как по мне. Красный цвет даёт  ей смелости, спортивности и дерзости. До этого у меня были серая и бежевая машины, приелись такие популярные цвета, захотелось в жизни праздника каждый день).

Двигатель. 1.6 MPI среди владельцев Skoda Rapid в России, скорее всего, будет самым популярным мотором. О том, почему Вы выбрали именного него, мы видели в Вашем видео. Что можете сказать по поводу динамики? Достаточно ли её в городе, на трассе?

Как по первым ощущениям, то динамики вполне достаточно. Хоть я и не раскручиваю двигатель до высоких оборотов в период «обкатки», но чувствуется потенциал, и уже не могу дождаться, когда смогу использовать всю мощь. Думаю, что для тех целей, которые стоят перед такого рода автомобилем динамики и мощности будет в избытке.

При этом средний расход, если я правильно помню, у вас 6.8 литров на 100 км?

Это был расход, когда я ездил вечером, без пробок в городе, спокойно, не включая кондиционер. А так, днем, при включенном кондиционере, загруженном трафике больше чем 7,5 литров на 100 км у меня ни разу расход не поднимался. Это вполне соответствует заявленным показателям производителя.

Обкатку уже прошли или не стали следовать это рекомендации?

Как я уже говорил, то я следую рекомендациям и не раскручиваю двигатель больше 3,5 тысяч оборотов. Так пишется в инструкции к автомобилю, и я экспериментировать не хочу. Уже скоро будет первая тысяча километров, после этого буду пробовать наращивать обороты.

Как работает КПП в паре с двигателем? На сколько хорошо подобраны передаточные числа?

КПП это, наверное, одно из главных достоинств Шкоды Рапид. Не удивительно, что в Украину и Россию пока не будут поставляться версии с «автоматом», от переключения передач получаешь удовольствие. Сначала мне показалось, что первая передача очень короткая, ведь двигатель достаточно мощный, но потом я понял для чего так сделано. Ведь при трогании в гору это огромный плюс, машина стартует легко, без усилий и лишних перегазовок. Также это очень пригодится зимой и на легком бездорожье – не составляет труда трогаться на низких оборотах и не зарываться.

Вы говорили, что первая передача достаточно короткая, поэтому иногда Вы трогаетесь со второй. Не боитесь сжечь сцепление?

Действительно, если дорога ровная или с наклоном в низ, и я не желаю быстро сорваться с места, то трогаюсь со второй. При этом я не ощущаю, что машина напрягается, наоборот даже кажется, что так ей как-то проще. Да и вообще я часто перескакиваю передачи, на пример со второй на четвертую. Бортовой компьютер имеет функцию подсказок на какую передачу лучше переключится для экономии топлива, так вот я заметил, что он очень норовит постоянно повышать передачи. На скорости 60 км/час, он уже рекомендует втыкать пятую. В общем, двигатель хорошо тянет начиная с самых низов.

Что можете сказать о подвеске? Проявилась ли на Рапиде характерная для Шкоды и в целом для всего VAG небольшая жестковатость?

Подвеска, конечно, не очень мягкая, но не в ущерб комфорту. У каждого человека свои требования к подвеске. Кто-то любит очень мягкие, кто-то на оборот жесткие и спортивные. В рапиде что-то среднее, для меня это идеальный компромисс.

Вопрос от одного из участников группы, который мы не можем не задать (Сысой, надеюсь Вы будете довольным этим отзывом :) ). Как Рапид  ведет себя на поперечных неровностях, на сильной шероховатости покрытия при поворотах (кидает заднюю балку или нет), как ведет себя при случайном попадании в ямы (идет удар по подвеске или нет)?

Могу сказать, что управляемость на высоте. Руль острый, в поворотах крены минимальные, если бы не знал что это машина из недорогого сегмента, то вполне мог бы подумать что еду на дорогом автомобиле с заявками на спортивный статус. Наверное инженеры Шкода сами не ожидали, что у них такое получится ).

Мне очень нравится как машина ведет себя на «лежачих полицейских», они не пробивают подвеску даже на средних скоростях. С ямами не так идеально, но в пределах допустимого. Выбоины в асфальте чувствуются сильнее.

Юрий, что можете сказать о недостатках автомобиля? Есть ли какие-то огрешности? Может быть даже какие-то критические недоработки?

Недостатки есть в любом автомобиле. Вопрос в том – можно ли их простить. Лично для меня в Рапиде недостатком является – отсутствие кнопок задних стеклоподъемников на двери водителя. Если кто-то с пассажиров сзади забудет закрыть окно, то придется тянутся к задним дверям и закрывать, или выходить из машины. Но такого не было еще ни разу у меня и бывает не часто вообще, так что думаю этот грешок можно простить.

В дождь хотелось включить щетку заднего окна, но ее нет. Я раньше ездил на хетч-бэке, универсале и паркетнике, там щетки сзади были, я к ним привык и немного не хватает. Но если учесть, что такое бывает не часто, то это не критично. Правда зимой щетка будет не лишней точно.

На счёт удобства пользования рычагом стояночного тормоза не говорю, так как уже привык, и мне даже очень нравится его расположение.

Вот вроде и все минусы, которые я заметил.

Если говорить об эмоциональной составляющей. Как реагируют люди на автомобиль? Интересуются ли, что это за модель?

Достаточно часто оборачиваются на улице. Наверное, цвет еще такой, что не заметить машину сложно. Недавно был на презентации новой Октавии А7 в автосалоне, так много людей думали, что я приехал на Октавии А7 и расспрашивали меня о ней. Когда я говорил, что это Рапид и на сколько он стоит, то видел в глазах людей вопрос – «зачем тогда столько переплачивать за почти такую же Октавию?»…

Думаю, что главное выбрать хороший цвет для этого авто и подчеркнуть его харизму. Мне очень нравится цвет “rally green”, но его ждать надо было. В белом она прикольно смотрится, и самая дешёвая к тому же. Чёрная, темно-синий металлик, бордовый также очень подходят. Я даже и желтую бы взял, но её потом продать сложно будет, мало есть таких любителей у нас.

В общем, машина выглядит дороже, чем стоит это точно. Нравится всем, особенно девушкам :).

Планируются ли какие-то доработки автомобиля, тюнинг, установка доп. оборудования?

Конечно, планирую… Но не все сразу, пока машина и так мне приносит удовольствие. В планах: поставить брызговики, защитную антимоскитную сетку радиатора, пластиковые накладки на пороги. Также очень хочу в ближайшее время обтянуть фары и капот бронировочной пленкой, чтоб защитить самые уязвимые места и сберечь краску. Дальше буду присматриваться к спойлеру аккуратному. На счет тонировки еще думаю, не хочу, чтоб мне двери разбирали, машина новая, жалко как-то. Да и лёгкая заводская тонировка есть, пока не ощущаю дискомфорта. Когда гарантия закончится, то, возможно, подумаю над чип-тюнингом, но это через два года.

Может быть диски?

На зиму хочу диски на 16. Чем больше колеса – тем лучше проходимость. Ну и если подобрать литые, то красивее будет.

Уже сформировав определённое мнение о машине, можете сказать, что покупка Шкоды Рапид – это правильный выбор? Или есть какие-то сомнения, сожаления?

Я очень рад, что выбрал именно Рапид. Ни капли не жалею. Те минусы, которые есть — очень незначительны, а самые главные показатели, за которые ценится машина, на высоком уровне. Это – комфорт, качество, экономичность, эргономичность. Машина точно стоит своих денег.

Большое спасибо за Ваш отзыв. Ждём новых видео и ответов на вопросы наших участников на форуме.

Не за что. Надеюсь, кому-то будет интересно. До свидания.

 

...

Обсуждение статьи “Отзыв владельца красного Skoda Rapid 1,6 MPi”

  1. Иван

    Ноя 08. 2013

    Очень неплохой отзыв , но автор вы не правы насчет «На зиму хочу диски на 16. Чем больше колеса – тем лучше проходимость» — как раз таки наоборот..учтите если захотите проходимости…
    И насчет подвески…никакого намека на мягкость в ней нет, можно сравнить с подвеской цивика (который с 2006) когда в нем сидеть 4 человека, каждый стык дороги отражается ударом в подвеске и по кузову..ощущения не приятные !

    Ответить на этот комментарий
  2. Ермек

    Янв 24. 2014

    Приобрёл в июне 2013-го, средней комплектации. При запуске в -30С возникла надпись «неисправность тормозной системы» нажал на тормоз, надпись пропала=( .При последующей езде обнаружил набрызг на дисках тормозной жидкости. При -15С и ниже свист при включении обдува салона, В общем недовольств больше чем положительного т. к. на дворе 21-й век, а элементарного USB разьёма для внешнего носителя нет. Приобрести допы из области «подождите скоро будут», а это будут длится уже пол года (полики) Приобретал в Казахстане г. Павлодар. Вобщем на дворе 2014-й, а автомобиль соответствует началу 90-х

    Ответить на этот комментарий
  3. Арман

    Сен 06. 2014

    Я из Казахстана, в конце июля 2014 года купил шкода рапид 1,6 mpi 5мкпп в комплектации актив. Уже на 1000 км замена натяж. ролика и блок управления ЭП с водительской стороны по гарантии. И еще есть в салоне звон, четко слышен с воздуховода на торпеде. По гарантий не и исправят, так как не знают и знать не хотят что звенит. Поехал в автосалон, садился на другие рапиды (на 6-ти авто). Завел то же самое, на втором, третьем и т.д. то же самое. На мое удивление менеджеры ответили, что так от завода придумано, все рапиды так шумят не приятным для слуха звоном)) На сервисе не знают почему так. Очень расстроен, как ни как почти 3 лимона отдал за авто.
    У кого еще такое встречалось со звоном в салоне авто? Отпишитесь как и чем лечить авто?

    Ответить на этот комментарий
  4. Aсхат

    Ноя 14. 2014

    купил машину шкоду рапид амбишон 1,6 летом 2014 машина понравился но со временем эксплуатации появилось много минусов ;
    клиренс задираешь куда не едешь

    шумка салона дешевый пластик слышно двигатель в салоне

    двигатель криво стоит когда открываешь капот сразу видно из за этого подушка двигателя выходит из строя со стороны водителя я поменял подушку двигателя по гарантии не знаю на сколько хватит

    стук в задней подвеске проверил на компьютерной диагностике ходовую задние стойки УМЕРЛИ это еще зиму не проехал пробег 7000 км передняя ходовка еле жива 50% по гарантии не хотят менять говорят что все нормально не проблем

    на холодном пуске двигателя слышны компенсаторы и как бьют поршня думаю масло залито плохое

    Ответить на этот комментарий
  5. Сарычев Александр

    Фев 02. 2015

    Ну что сказать, у меня рапид элеганс 1.6 акпп, заводской ксенон, линзованная оптика (это, кстати, огромный плюс). Из минусов так же отмечу шумный мотор, зимний расход топлива в городе превышает 12 литров, при -10 мерзнут динамики, да и вообще музыка никакая… в плюсы запишу подвеску, размеры салона и багажника, четкую работу акпп в паре с двигателем, ну и репутацию марки…

    Ответить на этот комментарий

Leave a Reply to Арман

Яндекс.Метрика