Первый тест-драйв Skoda Rapid (фото)

Шкода Рапид  несомненно является лучшей автомобильной новинкой этого года  – как минимум, с точки зрения чешского авторынка. Наконец-то тайна раскрыта, хотя до официальной выставочной премьеры на автосалоне в Париже остается целых три месяца. После публикации первой коллекции официальных фотографий Skoda Rapid мы можем предоставить вам объемный материал, включая статью о первых впечатлениях от езды.

Начнем знакомство с автомобилем с технической точки зрения. Благодаря информации, которую мы предоставили вам год назад,  вы уже знаете, что Рапид появилась похожим образом, что и Румстер. Хотя еще нет официального подтверждения, нет сомнений на тот счет, что передняя часть кузова заимствована у Фабии, в то время как массивная задняя рама связана своим происхождением с первым поколением Октавии.

Однако нельзя говорить лишь о внешнем сходстве. Новый автомобиль оснащен модулями  (не путать с модулярной платформой  MQB), которые заимствованы у других моделей.

Шкода Рапид разместилась где-то между классом малых автомобилей и автомобилей среднего класса. От этого зависит не только ценовая политика, но и выбор двигателей. Предусмотрено всего семь двигателей от 55 до 90 kW с различными с коробками передач. Подробнее о двигателях Skoda Rapid вы можете прочитать здесь.

Кузов и интерьер

Длина кузова – 4483 мм, а расстояние между передней и задней осью составляет 2602 мм. Кузов длиннее не только чем у Фабии, но и чем у современной Октавии. Таким образом, остается пространство для 550 литров багажа, а это самый большой объем в данной категории автомобилей. Традиционно для Шкоды доступ в багажник обеспечивает большая откидная дверь.

В интерьере изящные горизонтальные линии повторяют стиль, который команда Йозефа Кабана реализует и в экстерьере. Результатом стала изящная приборная панель, напоминающая панель Шкоды Суперб. Рапид отличается привлекательным дизайном руля,  и, конечно,  изящным решением средней панели, которая оставляет принципиально больше места на уровне колен.

Разочаровывает только достаточно твердый грубый пластик на приборной панели и на обшивке дверей. Уменьшилось также количество декоративных элементов. Это проявляется в основном в декоре, который реализован с помощью применения структурированного пластика цвета приборной панели. В последние годы мы привыкли к большему, но со стороны Шкоды всегда ощущается стремление к продуманности в принятии решений. Поэтому есть мнение, что большинство типичных покупателей Рапида якобы просто не оценили бы более высококачественную отделку.

Характеристики пропорций близки к Октавии. У Рапида кабина относительно более узкая, точнее – 142 сантиметра в поперечнике, но компенсацией этого недостатка является обширное пространство в продольном направлении. Единственной выраженной слабой стороной являются относительно короткие передние сиденья (43 см). Высокие люди могут пожаловаться на достаточно низкий потолок над задними сиденьями, хотя конструкторы Шкоды утверждает, что по сравнению с конкурентами предлагают с этой точки зрения гораздо больше места.

Представители Шкоды гордятся девятнадцатью решениями Simply Clever. Некоторые из них хорошо известны постоянным покупателям Шкоды (например, держатель для парковочного талона), некоторые, наоборот, новые (например, сетка для напитков с боковой стороны передних сидений), а некоторые –  совершенно оригинальные. Здесь речь идет о скребке для льда, который хитро спрятан под крышкой бака, двусторонний коврик в багажном отсеке и мусорная корзина в дверях.

Езда

Для знакомства с Рапидом мы выбрали дизельный двигатель 1,6 TDI. Экономный четырехтактовый двигатель в лучшем своем варианте нас не подвел. Он демонстрирует неплохой оборотный момент на низких оборотах и непрерывно усиливает характеристику целым спектром оборотов.

Эти особенности в полной мере использует коробка передач, у которой  большое количество скоростей. На пятой скорости двигатель на магистралях при 130 км/ч делает 2350 оборотов\мин, длинными являются и все остальные передачи. Даже при пятидесяти километрах в час по городу предполагается в основном езда на третьей скорости.

Работа двигателя достаточно хорошо слышна, что является данью низкой массе машины и ориентации на доступную цену. Это компенсируется низким потреблением горючего:  в комбинации городской, магистральной и загородной езды потребуется в среднем 5 литров. Более жесткое обращение на проселочных дорогах с частым набором оборотов двигателя в среднем необходимо 6,5 л/100 км.

Рапид не боится быстрой езды на поворотах. Это свидетельствует о том, что подвеске было уделено много внимания. Результатом стали жесткая настройка и удачно выбранные амортизаторы, которые способствуют благоприятному преодолению неровностей, и поэтому этот автомобиль даже на разбитой дороге не выведет вас из себя.

Стабильность при езде по прямой обеспечивает относительно длинное межосное расстояние. На поворотах Рапид хорошо работает благодаря большей ширине задней оси. Хорошая управляемость для семейного автомобиля является основой активной безопасности. Шкода с этой точки зрения не подвела и метит на одну из лучших моделей в своем классе.

На чешских дорогах уже в октябре

Официальная мировая премьера Рапида пройдет осенью на автосалоне в Париже. Широкая общественность с новой Шкодой познакомится в конце сентября – начале октября, и сразу в октябре будет начата продажа  (точнее на 41-й календарной неделе). В первую очередь Рапид начнет продаваться в Чехии и некоторых других странах (например, в Германии), остальные европейские страны увидят его у себя в 2013 году.

Автор: Лукаш Ваверка (www.auto.cz)

Перевод специально для Skoda Rapid Club

...

Обсуждение статьи “Первый тест-драйв Skoda Rapid (фото)”

  1. Рустем

    Авг 26. 2012

    Молодцы чехи, похоже сделали еще один бестселлер! Смущает пожалуй только клоновость от Поло. Но все будет зависеть от цены.

    Ответить на этот комментарий

Ваше мнение: